Новости

12.08.2021

Заключения негосударственной экспертизы в формате XML

Уважаемые заявители!Межрегиональный институт экспертизы сообщает. В соотвествии с требованиями предъявляемыми к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее также - заключение, экспертиза), заключения повторной экспертизы, заключения по результатам проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее - заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения) и заключения по результатам проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной в равной степени и негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее - заключение экспертизы по результатам экспертного сопровождения), в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанной в частях 1, 2.1, 2.2, пункте 1 части 3.3, частях 3.9-3.11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанных в Приказе Минстроя России 341/пр от 8 июня 2018 года,при представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы (в том числе повторной), а также получения заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения и заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, по результатам экспертного сопровождения заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате xml. В качестве результата по результатам оказанных услуг заявитель получает файл криптоконтейнера, содержащего ссылку для скачивания человеко-читаемой формы xml-схемы такого заключения с присвоенным уникальным номером заключения, полученной от Оператора ГИС ЕГРЗ, с возможностью самостоятельной распечатки такой формы заявителем (в случаях необходимости). С учетом выше изложенного, с 26.07.2021 выдача заключения экспертизы (заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения) в формате pdf - прекращена, а воспроизведение на бумажном носителе экспертной организацией в формате копии электронного документа заключения - не осуществляется.

Работа ООО "МИНЭКС" в режиме карантина
09.04.2020

Работа ООО "МИНЭКС" в режиме карантина

Уважаемые клиенты и партнеры! Основной состав руководства и экспертов ООО «Межрегиональный институт экспертизы» (ООО «МИНЭКС») продолжает полноценно работать в своем штатном режиме благодаря заранее введенному электронному документообороту на базе своей электронной системы экспертизы. Вы можете звонить по нашим рабочим телефонам в обычном режиме, наша команда на связи! Прием заявлений, заключение договоров, выдача замечаний, консультации, выдача заключений, загрузка в ЕГРЗ, бухгалтерские документы, всё это доступно в электронном виде! Обращайтесь по многоканальному телефону 8 800 707 8157 (звонок по всей России для вас бесплатный) или отправляйте ваши вопросы, заявки на e-mail адрес: info@minexpert.ru

30.08.2019

Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС

В правовой департамент Минстроя поступило обращение с просьбой разъяснить возникший вопрос об исчислении трудового стажа на инженерных должностях. На его основании департамент подготовил письмо от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02, разъясняющее, какими документами инженер может подтвердить свой трудовой стаж.Согласно письму Минстроя, данные о трудовом стаже должны подтверждаться сведениями, содержащимися в трудовой книжке, после получения диплома о высшем образовании по специальности, необходимой для возможности занимать инженерные должности. Кроме того, направление подготовки должно быть включено в перечень, утвержденный приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр.Трудовой стаж на инженерных должностях относится к видам специального стажа работы и включает в себя периоды трудовой деятельности в организациях, специализирующихся на выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капремонте и сносе объектов капитального строительства.Кроме вышеуказанной документации, стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден следующими документами: выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в которой содержатся сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске работодателя к выполнению работ; трудовой договор, которым определены трудовые функции работника согласно статье 56 Трудового кодекса РФ; должностной регламент, должностная инструкция, содержащие сведения о должностных обязанностях государственного или муниципального служащего согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; выписка из личного дела, послужного списка физлица, прошедшего военную службу; документация, подтверждающая стаж работы с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность. Подтверждение стажа работы на инженерных должностях необходимо для включения сведений в НРС в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.Стоит отметить, что при применении данного письма необходимо учитывать тот факт, что оно носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом. Письмо правового департамента Минстроя от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02

30.08.2019

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

Минстрой провел очередную проверку деятельности Национального объединения проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) на предмет соблюдения обязательных требований, установленных Градкодексом РФ.Проверка была проведена в соответствии с Приказом Минстроя России №665/пр от 22.10.2018 г. в период с 22 июля по 16 августа текущего года. В ходе проверки Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ:1. НОПРИЗ не обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании средств компенсационных фондов и обязательной передаче дел членов 35 из 40 СРО, исключенных из госреестра СРО.2. Нацобъединение пренебрегает своими обязанностями в части рассмотрения жалоб, поступающих от членов СРО на саморегулируемые организации.3. Национальное объединение возвращает коммерческим организациям заявления о внесении сведений в госреестр без утверждения заключения о внесении или невнесении сведений о них.4. Реестр членов СРО ведется не по установленной форме.5. Отсутствуют стандарты на процессы, связанные с выполнением работ по подготовке проектной документации.6. Превышается установленный четырнадцатидневный срок рассмотрения заявлений физлиц о включении сведений о них в Национальный реестр специалистов (НРС) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.7. В НРС включены сведения о физлицах, не имеющих необходимый общий трудовой стаж, специальность, направление подготовки в области строительства, повышения квалификации и заявительной документации, заверенной должным образом.8. При поступлении заявления от членов исключенной СРО о переводе средств компенсационных фондов на счета СРО, принявших решение о приеме таких лиц в свои члены, перечисление средств происходит с превышением сроков в два рабочих дня с момента поступления такого заявления.9. Превышаются сроки, отведенные на направление требований в кредитную организацию о переводе на специальные счета НОПРИЗ средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации. Такие требования не содержат отметку кредитной организации о получении.10. Утвержденным протоколом Всероссийского съезда НОПРИЗ от 25.11.2014 г. №1 в редакции, утвержденной протоколом от 26.04.2019 7. №7 уставом национального объединения: не установлена ответственность НОПРИЗ за члена исключенной СРО, исполнявшего функции техзаказчика от имени застройщика; предусмотрена защита интересов СРО только в органах государственной власти; не определено лицо, уполномоченное на принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС; не предусмотрено хранение дел членов исключенной саморегулируемой организации, которые передаются в национальное объединение СРО в соответствии с частью 16 статьи 55.6 Градкодексе РФ; не предусмотрено размещение на сайте НОПРИЗ Единого реестра членов СРО и НРС. 11. Регламентом о порядке создания, эксплуатации и ведении НРС в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, утвержденном протоколом № 14 Совета от 14.02.2017 г., в редакции, утвержденной протоколом №23 от 28.02.2018 г. установлены: в перечне требований к физическим лицам, желающим быть включенными в НРС, указан пункт об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; включение сведений о физлицах, не имеющих специальности/направления подготовки в области строительства в национальный реестр возможно, при наличии диплома о переподготовке; представление копии диплома о профессиональной переподготовке в качестве документа о повышении квалификации; при отсутствии справки о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, возможно принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС. 12. Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО предусматривает: возврат заявительной документации о внесении сведений о некоммерческой организации (НКО) в госреестр, а также документации организации, без утверждения заключения о возможности внесения или невнесения сведений о такой организации в госреестр; выявление недостоверности заявительной документации служит основанием для утверждения Советом национального объединения заключения об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в госреестр; неисполнение требований статьи 55.16-1 Градостроительного Кодекса РФ, не является основанием для утверждения Советом Национального объединения заключения об исключении сведений о СРО из госреестра по обращению органа надзора за СРО; непредставление саморегулируемой организацией уведомлений и документации, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 ГрК РФ в НОПРИЗ в течение шести месяцев, является основанием для утверждения заключения об исключении сведений о СРО из реестра; ограничение прав НКО в части подачи заявительной и сопроводительной документации в электронном виде. 13. Порядок формирования Совета НОПРИЗ установлен в Регламенте Всероссийского съезда СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации (утвержден протоколом Съезда НОПРИЗ №2 от 10.04.2015 г. в редакции, утвержденной протоколом №7 от 26.04.2019 г.)По итогам проведенной проверки, согласно предписанию Минстроя, НОПРИЗ обязан в срок до 15 ноября 2019 года устранить выявленные нарушения.

22.08.2019

ФГИС ЦС заполнена лишь на 12 процентов

Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков сообщил, что федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) наполнена только на 12%.На сегодняшний день в классификаторе более 100 тысяч ресурсов, и при этом не все из них относятся к ценообразующим и не все используются.Наполнение системы по регионам происходит неравномерно. Информация, необходимая для формирования индексов ценообразования в строительстве, поступает в полном объеме только из 11 регионов из 85. При этом по плану индексы должны быть сформированы к 1 января 2020 года.Такое положение вещей не дает возможности достигнуть главной цели, так как экономически обоснованные индексы призваны актуализировать всю систему ценообразования.Волков заявил, что на случай значительного срыва сроков по актуализации системы ответственные за формирование системы проработали иной путь наполнения базы данных.Минстрой начал разрабатывать реформу ценообразования в строительстве еще в 2015 году и с 2021 года планирует провести пробный запуск ресурсной модели с возможностью определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом по отдельным ресурсам. С 2022 года начнется полноценное применение ресурсного метода с применением сметных цен строительных ресурсов, определенных на основании результатов государственного мониторинга цен непосредственно от производителей и размещаемых во ФГИС ЦС.

21.08.2019

Концепцию внедрения BIM в строительство доработали

На заседании открытой группы по внедрению в строительную отрасль технологий информационного моделирования в Минстрое представили доработанную концепцию внедрения BIM-технологий.Необходимость в формировании нормативных и технологических основ для внедрения BIM-технологий появилась в связи с принятием федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».Согласно данному документу, с 1 июля 2019 года в Градкодексе официально закреплены понятия «информационная модель» и «классификатор строительной информации», что дало правительству полномочия на дальнейшее нормативно-правовое регулирование в вопросах внедрения системы управления жизненным циклом объектов капстроительства с использованием технологий информационного моделирования в масштабах страны.В ведомстве считают, что основы массового внедрения BIM в строительную отрасль должны быть созданы до 2023 года в соответствии с доработанной Концепцией. Уже сейчас проводятся работы над консолидацией профессионального сообщества строительной отрасли: объединены соответствующие комитеты, а Минстрой стал основной экспертной площадкой.На первом заседании рабочей группы по BIM-технологиям при профильной группе Общественного совета Минстроя в конце января 2019 года были высказаны замечания и предложения, которые были учтены при доработке Концепции, касающиеся в том числе и сроков перевода нормативно-технической документации в электронный вид.При проведении работ по реализации Концепции будет учитываться реальный опыт пилотных проектов, уже реализованных с применением технологий информационного моделирования.ФАУ ФЦС отметило, что строительный Классификатор должен быть общим для всех типов объектов (линейные и нелинейные) и обратило внимание на важность и сложность научно-исследовательских работ по его формированию.При этом в центре нормирования отметили, что важно сохранить маневренность и оперативность при принятии бизнес-решений на свободном рынке, а не «зарегулировать» строительную отрасль. Именно поэтому обсуждение классификатора будет проходить публично.Созданием Классификатора будет заниматься непосредственно ФАУ ФЦС. Для проведения данных работ учреждение будет наделено необходимыми полномочиями. Минстрой уже подготовил соответствующий проект приказа, который в настоящее время проходит независимую антикоррупционную экспертизу.По плану Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве приступит к формированию Классификатора с 1 декабря 2020 года.

21.08.2019

Правительство установило случаи, при которых получать разрешение на строительство не требуется

17 августа 2019 года Правительство РФ приняло постановление, которым определены случаи, когда не требуется получать разрешение на строительство.В постановлении от 17 августа 2019 года N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» говорится, что больше не нужно получать разрешение при строительстве или реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными или уникальными объектами капитального строительства. Исключения из нового правила составляют случаи, установленные Градостроительным Кодексом РФ.Введение такой нормы продиктовано Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов», а именно внесением изменений в пункт 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Постановление вступит в силу с 28 августа 2019 года.

16.08.2019

Около 17 тысяч разрешений на строительство оформлено онлайн в Москве

С момента появления в Москве в 2013 году возможности получения разрешения на строительство в режиме онлайн, Московский государственный строительный надзор выдал 16674 разрешения на строительство и ввод объектов в виде электронного документа.На сегодняшний день в Москве можно получить в электронном виде следующие услуги: оформление разрешений на строительство; оформление разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; заключение о соответствии построенного объекта требованиям техрегламентов и проектной документации (ЗОС) (оформлено 2781 заключение). При подаче заявления на получение перечисленных выше услуг через портал mos.ru, срок рассмотрения не превышает 7 рабочих дней, а при оформлении ЗОС срок составляет 5 дней для любого типа объекта капитального строительства.Кроме того, строители активно пользуются сервисом «Направление извещения о начале и окончании строительно-монтажных работ», через который уже сейчас в Комитет поступило 2635 извещений о начале работ и 2850 извещений о завершении строительства.

16.08.2019

Замминистра строительства намерен часть функций Госстройнадзора передать СРО

На расширенном совещании руководителей государственного строительного надзора ЦФО в Курске, участники обсудили вопрос сложности работы с множеством нормативных актов и поделились своим опытом в решении тех или иных задач.Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков принял участие в данном заседании и отметил, что государство должно ослабить строительный надзор и передать часть функций саморегулируемым организациям, которые готовы взять на себя дополнительные обязательства. По мнению Волкова, такой подход поможет снизить нагрузку на бизнес, но при этом требования безопасности будут соблюдены.Также Волков сообщил, что работы в данном направлении уже ведутся, и Курская область будет одним из пилотных регионов. Уже сегодня в области действует соглашение между саморегулируемыми организациями, и такой подход в целом можно считать одной из лучших практик такой интеграции.