Ашберн

Вы находитесь в городе Ашберн? Да, нет, выбрать город

8-800 707-81-57
F.A.Q.

В это разделе вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы. Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, вы можете позвонить нам по номеру 8 800 707-81-57 или задать нам его на сайте.

Вопрос-ответ

С учетом участившихся вопросов касательно необходимости выполнения пожарной декларации в составе проектной документации, передаваемой на экспертизу, сообщаем следующее.

Состав объектов, на которые необходимо составлять декларацию пожарной безопасности регламентируется статьей 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Декларация пожарной безопасности составляется:

  • в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4).Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ такая экспертиза проводится в отношении объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, - пункт 10 статьи 1 ГрК РФ);
  • в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (статья 32 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункты 1.2-1.5 Порядка регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91):

а) здания детских дошкольных образовательных учреждений;
б) специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные);
в) больницы;
г) спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Декларация может составляться как на объект защиты в целом, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Объекты, на которые не требуется составлять декларацию пожарной безопасности:

  1. Ф1.3 - многоквартирные жилые дома;
  2. Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;
  3. Отдельно стоящие жилые дома высотой не более трех этажей, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  4. Жилые дома высотой не более трех этажей, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  5. Многоквартирные дома высотой не более трех этажей, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  6. Отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более, чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  7. Отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Соответственно, оценку необходимости выполнения пожарной декларации стоит устанавливать с учетом выше изложенных требований.

Согласно ст. 50 Градостроительного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 №337-ФЗ) юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимально необходимым требованиям:

  1. Наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий. Перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
  2. Наличие у юридического лица сайта в сети "Интернет".
  3. Наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети "Интернет".

Согласно ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 №337-ФЗ) физическое лицо может быть аттестовано на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий при условии его соответствия следующим требованиям:

  1. имеет высшее профессиональное образование соответствующего профиля;
  2. постоянно проживает в Российской Федерации;
  3. имеет стаж работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности не менее чем пять лет или стаж работы на соответствующих должностях в органах либо организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, не менее чем три года;
  4. не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  5. обладает необходимыми знаниями в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов, проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.

Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

  • техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности);
  • результатам инженерных изысканий;
  • установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам - в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;
  • градостроительным регламентам;
  • градостроительному плану земельного участка;
  • национальным стандартам;
  • стандартам организаций;
  • заданию на проектирование.

Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.

Согласно п. 2, 3 и 3.1. ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 №337-ФЗ) экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

Согласно п. 5.1. ст. 6 Градостроительного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 №337-ФЗ) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.

Согласно п 3.4. ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 №337-ФЗ) проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе. (часть 3.4 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

Экспертиза проводится на основании вашей заявки, которую можно оформить в офисе нашей компании, по телефону, либо заполнив онлайн-заявление, размещенное на нашем сайте.

Если заказчику не требуется экспертиза проектной документации в полном объеме, мы можем дать заключение по одному или нескольким разделам вашего проекта. Выборочная экспертиза выполняется в сжатые сроки и существенно экономит затраты на ее исполнение.

Однозначно определить стоимость экспертизы в каждом конкретном случае можно только после оформления заявки. Стоимость экспертизы зависит от объемов работ, задач, которые вы ставите перед экспертом и сложности самого экспертного исследования.

Институт экспертизы исполнит срочные заказы в максимально сжатые сроки. Обратившись за помощью к нам, вам не потребуется переносить дату начала строительных либо ремонтных работ, что избавит вас от дополнительных затрат. Наши специалисты учтут все ваши пожелания относительно сроков проведения экспертизы.

Компетентные сотрудники нашей компании проверят сметные расчеты ваших подрядчиков и дадут заключение об их соответствии средней рыночной стоимости, что поможет вам проконтролировать все намеченные затраты.

Экспертиза проектно-сметной документации будет проведена после предоставления с вашей стороны всех необходимых для проведения работ документов, а также оплаты наших услуг.

Скорее всего, Вы имеете в виду проект свода правил «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения».

В настоящее время опубликована первая редакция проекта свода правил. С этим документом Вы можете ознакомиться на портале «Vmeste.nop.ru» (раздел «Рассматриваемые документы» или категория «Проектирование» - подраздел «Общая документация») или на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. На данный момент проводится общественное обсуждение проекта. Все заинтересованные стороны до 30 сентября 2015 года имеют возможность выразить замечания и предложения, касающиеся разработанного свода правил, отправив их на электронный адрес Национальной палаты экспертов в строительстве ( np-nps@yandex.ru) или в департамент по вопросам технического регулирования НОП (эл. адрес:proekt@nop.ru).

Проект нового свода правил устанавливает порядок согласования и утверждения проектно-сметной документации. Кроме того, документ содержит положения, регламентирующие состав проектной документации для прохождения экспертизы, состав задания на проектирование и состав основных данных и технико-экономических показателей, включаемых в организационно-распорядительный документ об утверждении проектной документации на строительство новых, реконструкцию существующих зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения.

Нужно отметить, что «образец строительной экспертизы» - не совсем корректная формулировка. Если подразумевается образец заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, то вынуждены сообщить, что на данный момент такой документ не существует. Однако инициатива разработки такого образца неоднократно звучала в ходе различных профильных мероприятий.

Так, например, в конце июня 2015 года на Межрегиональном совещании руководителей органов государственной экспертизы субъектов РФ, которое состоялось в Санкт-Петербурге, представители региональных экспертных организаций подчеркнули необходимость создания образца заключения экспертизы проектной документации. И нужно отметить, что данное предложение было активно поддержано участниками мероприятия.

По мнению большинства, эта мера позволит повысить качество заключений экспертизы проектной документации.

Таким образом, можем резюмировать, что заинтересованность в разработке эталона экспертного заключения разделяют многие представители профессионального сообщества. Будем надеяться, что вскоре эта перспектива будет реализована.

Отметим, что понятие «независимая экспертиза» является судебным. В области проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий такая формулировка не используется.

ООО «Межрегиональный институт экспертизы» оказывает услуги по проведению объективной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на соответствие всем нормам и правилам, согласно действующей нормативной правовой базой Российской Федерации, для получения разрешения на строительство или ввода объекта в эксплуатацию.

Данные по оплате экспертизы проектной документации формируются, исходя из технико-экономических показателей объекта, желаемых сроков проведения экспертизы и иных особенностей. Предварительную стоимость, рассчитанную на основе Постановления Правительства N145 от от 05.03.2007 года, можно получить через наш Онлайн-калькулятор. Для уточнения договорной стоимости в ООО "МИНЭКС" необходимо обратиться в нашу компанию по телефону или электронной почте.

Всю необходимую информацию о требованиях к проектной документации, предоставляемой для проведения экспертизы, сроках исполнения и др. с радостью предоставят квалифицированные специалисты МИНЭКС по тел.: +7 (800) 707-81-57

При проведении инженерной экспертизы главной целью является выявление дефектов, недостатков и нарушений в том или ином оборудовании и определение причин поломок каких-либо технических устройств.

Инженерная экспертиза делится на несколько видов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности, однако главное, что их разделяет – это разные объекты исследования.

Так, например, объектами изучения инженерно-технической экспертизы являются машины, различное оборудование, двигатели, приборы, автоматические установки и другие технические устройства с тем или иным функционалом.

Специалисты в области электротехнической экспертизы формирует оценку электротехнического оборудования и установок, электрогенераторов, силовых электрических сетей и других элементов электротехники промышленного назначения.

Список можно продолжить, поскольку существует достаточно много и других видов инженерных экспертиз.

Однако стоит отметить, что экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий не относится к системе инженерной экспертизы, а является отдельным самостоятельным институтом.

Команда квалифицированных экспертов ООО «МИНЭКС», которые располагают огромным профессиональным опытом, ежемесячно рассматривают проекты и формируют независимые и объективные оценки.

Межрегиональный институт экспертизы - это коллектив профессионалов!

Независимая строительно-техническая экспертиза служит для выполнения разных задач - в зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для проведения данной экспертизы. Среди основных целей можно перечислить выявление следующих фактических данных:

  • факторы и условия, обусловившие прекращение нормального процесса эксплуатации того или иного объекта строительства, нарушение его функционала или утрату безопасных для жизни и здоровья людей свойств;
  • соответствие здания/сооружения действующим нормам технических регламентов и параметрам, закрепленным в проектной документации;
  • действительная стоимости возведения объекта капитального строительства, включая учет затрат на покупку и транспортировку строительных материалов и на выполненные работы.

В итоговых заключениях строительные эксперты формируют объективные выводы об этих и некоторых других аспектах.