Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

06.05.2019

Госэкспертиза монополизирует рынок на законных основаниях

В октябре 2018 года, в отношении госучреждений ГАУ «Мосгосэкспертиза», ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и ГАУ «Леноблгосэкспертиза» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела проверку, по итогам которой было установлено, что деятельность данных учреждений содержит в себе признаки нарушения ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».ФАС выдала предупреждения госучреждениям о прекращении совмещения функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению госэкспертизы и функций хозсубъектов по оказанию услуг негосэкспертизы.«Леноблгосэкспертиза» аннулировала свое свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в то время, как «Мосгосэкспертиза» и «Мособлгосэкспертиза» заявили, что своими действиями не нарушают антимонопольное законодательство.В свою очередь ФАС возбудила дела в отношении ГАУ «Мосгосэкспертиза», ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» на основании ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».ГАУ «Мосгосэкспертиза» обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением об отмене предписания, выданного ФАС о необходимости «устранения нарушения антимонопольного законодательства» в отношении совмещения проведения государственной и негосударственной экспертиз.По итогам рассмотрения заявления, Арбитражный суд постановил, что деятельность Мосгосэкспертизы не противоречит российскому законодательству и не является нарушением, а значит, госучреждения могут проводить негосударственную экспертизу проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в строительстве на законных основаниях.Как считают в суде, ГАУ «Мосгосэкспертиза» уполномочена на проведение государственной экспертизы законодательством, а не каким-либо органом исполнительной власти, и значит, что каких-либо «властных полномочий» в отношении других хозяйствующих субъектов, действующих на ранке экспертизы, не имеет.По мнению суда, у Мосгосэкспертизы нет никаких преимущественных условий перед негосударственными экспертными организациями, а свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы, подтверждает право оказывать данный вид услуги на общих для всех участников рынка основаниях.Кроме того, оказание услуг госучреждениями по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, при условии соответствующей аккредитации законодательством РФ о градостроительной деятельности не запрещено.В Арбитражном суде отметили, что ФАС сделала ошибочный вывод и действия Мосгосэкспертизы не нарушают часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

01.11.2017

Проектом Минстроя России определен новый порядок оперативных изменений в проектную документацию в процессе проведения экспертизы

Минстроем России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в пункт 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – проект постановления). Проект постановления устанавливает, что при проведении государственной экспертизы оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий может осуществляться не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы. Изменить указанный срок можно будет в порядке, установленном договором.Изменения коснутся не только государственной, но и негосударственной экспертизы. Согласно пункту 6 положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 №272 N 272 (ред. от 12.06.2017), порядок проведения государственной экспертизы распространяется и на негосударственную экспертизу. Согласно действующему положению допускается оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий при проведении государственной экспертизы в порядке, допустимых пределах и сроках, установленных договором. Эта норма нередко трактуется заявителем как возможность внесения оперативных изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий вплоть до окончания срока государственной экспертизы. Практика показала, что внесение оперативных изменений в проектную документацию позднее, чем за 10 дней до окончания срока проведения экспертизы, не представляется возможным. Поскольку на окончательных сроках государственной экспертизы эксперты приступают к подготовке заключения, а на оценку изменений требуется значительное время.Публичное обсуждение проекта о внесении изменений в Постановление 145 продлится до 15 ноября 2017 г.

25.08.2017

Новые правила строительной экспертизы: что изменится с 1 января 2018 года

Новая редакция проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий)" предусматривает введение саморегулирования. При этом государственной экспертизе будет запрещено создавать юридические лица, работающие на рынке негосударственной экспертизы. Правила же вхождения на рынок и работы для негосударственных экспертных организаций ужесточаются. С момента вступления в законную силу данного Федерального закона, в штате экспертных организаций по основному месту работы должно быть не менее пяти работников, имеющих действующие квалификационные аттестаты на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, совокупность которых дает юридическому лицу право выдачи заключений экспертизы по всем направлениям деятельности экспертов. В СРО должны быть сформированы компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечение договорных обязательств, направленные на обеспечение финансовой ответственности экспертиз. Минимальный размер взноса будет зависеть от уровня ответственности члена саморегулируемой организации. Персональная ответственность будет обеспечиваться аннулированием квалификационного аттестата, а в предусмотренных проектом ФЗ случаях повторная аттестация физического лица будет невозможна.Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.