Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

08.02.2018

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ. Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны. Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

26.01.2018

Основные ошибки при процедуре освоения земельного участка

Одной из основополагающих процедур по освоению земельного участка, является получение разрешения на строительство. Основные ошибки, которые допускают заявители при подаче документов на предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, оказываемой Министерством строительного комплекса Московской области, носят достаточно обширный характер. Перечень ошибок можно разделить на следующие виды: - несоответствие объекта капитального строительства параметрам, установленным в градостроительном плане земельного участка; - отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок; - обращение за услугой, находящейся вне компетенции Министерства строительного комплекса Московской области; - несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; - отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом по оказанию услуги. Анализируя статистику основных причин отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, можно заключить, что наибольшая часть отказов связана с причинами несоблюдения требований по комплектности документов, предусмотренных Административным регламентом на оказание данной государственной услуги. Одним из наиболее часто не предоставляемых документов является заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентам применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения). Перечень исторических поселений областного значения в Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 771/43 и включает 20 городов. Законодательные предпосылки к истребованию от заявителей, обращающихся государственной услугой по получению разрешения на строительство указанного заключения, содержатся в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). В соответствии со ст. 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, работ по использованию лесов и иных видов работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Остановимся более подробно на ряде требований из указанных статей. В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона, осуществляются при отсутствии на данной территории трех категорий объектов:- объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений);- выявленных объектов культурного наследия;- объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона. В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона. Таким образом, на этапе изысканий, застройщиком должна быть проведена процедура исследования земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство на предмет отсутствия/наличия объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений), тоже в отношении выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Обращаем ваше внимание, что исследование земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению на территории исторических поселений Московской области, проводится в рамках государственной историко-культурной экспертизы. Наличие соответствующего заключения по результатам историко-культурной экспертизы является залогом беспрепятственного получения разрешения на строительство для объектов, возведение которых предполагается осуществить на территории таких поселений. Прядок проведения указанных процедур исследования осуществляется застройщиком с учетом блок-схемы представленной ниже.

28.12.2017

Негосударственная экспертиза в электронном виде: ошибки и особенности оформления документации

С 1 января 2018 года все документы для проведения как государственной так и негосударственной экспертизы должны предоставляться в электронном виде. Исключение касается только случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну. Требования к оформлению электронной документации Приказ Минстроя России от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" утверждает требования к формату электронных документов. Вместе с тем существуют и региональные требования к документации, в том числе для загрузки в ИСОГД города Москвы, Московской области и Ленинградской области. Стандарты предоставления услуги в электронном виде указаны в соответствующих региональных административных регламентах. Представление заявителем электронных документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, может являться основанием для отказа в приеме документов и предоставлении услуги. На практике встречается много ошибок при подготовке документов на экспертизу в электронном виде. Рассмотрим наиболее распространенные из них. Основные ошибки при формировании файлов электронных документов 1. Несоответствие формата электронных документов. Файлы должны соответствовать следующим типам данных: - pdf – основной формат - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением сметной документации), а также документов с графическим содержанием; - doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением сметной документации); - xls, xlsx, ods - для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат; 2. Формирование электронных документов выполнено некорректным способом: - Электронные документы сформированы способом, предусматривающим сканирование документа с бумажного носителя (за исключением документов, оригинал которых выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе и информационно-удостоверяющих листов). - Некорректно выполнено сканирование с оригинала документа, который выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией, на бумажном носителе (за исключением проектной документации) и/или некорректно выполнено сканирование при подготовке информационно-удостоверяющего листа. Например, ошибками признаются отсканированная копия вместо оригинала, изменение ориентации электронного документа при сканировании, несоответствие разрешения изображения (менее 300 dpi) и масштаба (должен быть 1:1), не выдержаны режимы цветопередачи при сканировании: а)"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста); б)"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения); в)"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). - Электронный документ состоит из нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию (за исключением случаев фрагментации файла электронного документа при превышении его максимально допустимого размера), не выдержан принцип «один файл – один раздел». Зачастую при внесении изменений предоставляются отдельные страницы документа, в которые были внесены изменения, что является некорректным. Должна предоставляться полная новая редакция всего документа с пометкой: «Изм. NN от 00.00.00» - Отсутствует возможность поиска и копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения). - Отсутствует оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные), а также закладки для перехода по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам. - Наименование электронного документа не совпадает с наименованием раздела (подраздела) проектной документации и не содержит в названии слова "Раздел ПД N", а также "подраздел ПД N" (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела; - Превышен предельный размера файла электронного документа (более 80 Мб). Если размер одного документа превышает 80Мб, он должен быть разбит на две или более частей. Наименование каждого такого файла должно содержать слово «Фрагмент» и порядковый номер фрагментированного файла. 3. Ошибки, связанные с электронной подписью - Проектная документация и результаты инженерных изысканий, не подписаны лицами, участвующими в их разработке, осуществлении нормоконтроля и согласования («Разраб.», «Пров.», «ГИП», «Н.контр.», «Т.контр.», «Утв.»). - Не для всех документов сформированы информационно-удостоверяющие листы (ИУЛ) в случае их использования для подписания. Они должны формироваться отдельно для каждого нового файла, включая измененные редакции документов и все фрагментированные файлы. - ИУЛ содержит одну или несколько ошибок: а) неверно указано наименование документа, к которому выпущен ИУЛ; б) неверно указана хэш-сумма файла; в) указан неполный перечень исполнителей и/или отсутствуют их рукописные подписи; г) наименование исполнителей в основной надписи электронных документов раздела (подраздела) не соответствуют наименованию должностей и/или фамилий исполнителей в ИУЛ; д) отсутствует дата и время последнего изменения документа; е) информационно-удостоверяющий лист сформирован не посредством сканирования. - Отсутствуют электронные подписи ИУЛа и документа. Указанное в ИУЛе лицо должно подписать своей электронной подписью как скан ИУЛа, так и файл, к которому он относится. 4. Ошибки в сопроводительной документации В заявлении на негосударственную экспертизу и его приложениях указаны неполные или недостоверные сведения. Так, например, зачастую неверно указываются технико-экономические показатели, такие как: климатический район и подрайон; ветровое давление; вес снегового покрова; интенсивность сейсмических воздействий; инженерно-геологические условия; признаки идентификации объекта капитального строительства и другие. Кроме того, отдельные ТЭПы могут меняться в процессе прохождения экспертизы из-за внесения изменений в отдельные проектные решения. Подача документов на экспертизу в электронном виде на базе площадки ООО «МИНЭКС» проходит через личный кабинет заявителя. Всестороннюю оценку на наличие тех или иных ошибок проекты получают уже непосредственно в процессе экспертизы. Однако предварительную характеристику на предоставленную документацию можно получить уже на этапе входящего контроля. Более подробно об особенностях прохождения экспертизы в электронном виде можно познакомиться в разделе сайта Электронная экспертиза.