Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

30.08.2019

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

Минстрой провел очередную проверку деятельности Национального объединения проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) на предмет соблюдения обязательных требований, установленных Градкодексом РФ.Проверка была проведена в соответствии с Приказом Минстроя России №665/пр от 22.10.2018 г. в период с 22 июля по 16 августа текущего года. В ходе проверки Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ:1. НОПРИЗ не обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании средств компенсационных фондов и обязательной передаче дел членов 35 из 40 СРО, исключенных из госреестра СРО.2. Нацобъединение пренебрегает своими обязанностями в части рассмотрения жалоб, поступающих от членов СРО на саморегулируемые организации.3. Национальное объединение возвращает коммерческим организациям заявления о внесении сведений в госреестр без утверждения заключения о внесении или невнесении сведений о них.4. Реестр членов СРО ведется не по установленной форме.5. Отсутствуют стандарты на процессы, связанные с выполнением работ по подготовке проектной документации.6. Превышается установленный четырнадцатидневный срок рассмотрения заявлений физлиц о включении сведений о них в Национальный реестр специалистов (НРС) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.7. В НРС включены сведения о физлицах, не имеющих необходимый общий трудовой стаж, специальность, направление подготовки в области строительства, повышения квалификации и заявительной документации, заверенной должным образом.8. При поступлении заявления от членов исключенной СРО о переводе средств компенсационных фондов на счета СРО, принявших решение о приеме таких лиц в свои члены, перечисление средств происходит с превышением сроков в два рабочих дня с момента поступления такого заявления.9. Превышаются сроки, отведенные на направление требований в кредитную организацию о переводе на специальные счета НОПРИЗ средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации. Такие требования не содержат отметку кредитной организации о получении.10. Утвержденным протоколом Всероссийского съезда НОПРИЗ от 25.11.2014 г. №1 в редакции, утвержденной протоколом от 26.04.2019 7. №7 уставом национального объединения: не установлена ответственность НОПРИЗ за члена исключенной СРО, исполнявшего функции техзаказчика от имени застройщика; предусмотрена защита интересов СРО только в органах государственной власти; не определено лицо, уполномоченное на принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС; не предусмотрено хранение дел членов исключенной саморегулируемой организации, которые передаются в национальное объединение СРО в соответствии с частью 16 статьи 55.6 Градкодексе РФ; не предусмотрено размещение на сайте НОПРИЗ Единого реестра членов СРО и НРС. 11. Регламентом о порядке создания, эксплуатации и ведении НРС в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, утвержденном протоколом № 14 Совета от 14.02.2017 г., в редакции, утвержденной протоколом №23 от 28.02.2018 г. установлены: в перечне требований к физическим лицам, желающим быть включенными в НРС, указан пункт об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; включение сведений о физлицах, не имеющих специальности/направления подготовки в области строительства в национальный реестр возможно, при наличии диплома о переподготовке; представление копии диплома о профессиональной переподготовке в качестве документа о повышении квалификации; при отсутствии справки о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, возможно принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС. 12. Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО предусматривает: возврат заявительной документации о внесении сведений о некоммерческой организации (НКО) в госреестр, а также документации организации, без утверждения заключения о возможности внесения или невнесения сведений о такой организации в госреестр; выявление недостоверности заявительной документации служит основанием для утверждения Советом национального объединения заключения об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в госреестр; неисполнение требований статьи 55.16-1 Градостроительного Кодекса РФ, не является основанием для утверждения Советом Национального объединения заключения об исключении сведений о СРО из госреестра по обращению органа надзора за СРО; непредставление саморегулируемой организацией уведомлений и документации, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 ГрК РФ в НОПРИЗ в течение шести месяцев, является основанием для утверждения заключения об исключении сведений о СРО из реестра; ограничение прав НКО в части подачи заявительной и сопроводительной документации в электронном виде. 13. Порядок формирования Совета НОПРИЗ установлен в Регламенте Всероссийского съезда СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации (утвержден протоколом Съезда НОПРИЗ №2 от 10.04.2015 г. в редакции, утвержденной протоколом №7 от 26.04.2019 г.)По итогам проведенной проверки, согласно предписанию Минстроя, НОПРИЗ обязан в срок до 15 ноября 2019 года устранить выявленные нарушения.

16.08.2019

Замминистра строительства намерен часть функций Госстройнадзора передать СРО

На расширенном совещании руководителей государственного строительного надзора ЦФО в Курске, участники обсудили вопрос сложности работы с множеством нормативных актов и поделились своим опытом в решении тех или иных задач.Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков принял участие в данном заседании и отметил, что государство должно ослабить строительный надзор и передать часть функций саморегулируемым организациям, которые готовы взять на себя дополнительные обязательства. По мнению Волкова, такой подход поможет снизить нагрузку на бизнес, но при этом требования безопасности будут соблюдены.Также Волков сообщил, что работы в данном направлении уже ведутся, и Курская область будет одним из пилотных регионов. Уже сегодня в области действует соглашение между саморегулируемыми организациями, и такой подход в целом можно считать одной из лучших практик такой интеграции.

03.06.2019

Минстрой намерен утвердить порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия органа госконтроля со СРО

Минстрой подготовил проект приказа «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия органа государственного контроля с Национальным объединением СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, осуществляющих строительство, и порядка оформления должностными лицами органа государственного контроля результатов таких мероприятий».Разработка данного документа была продиктована тем, что порядок проведения мероприятий по контролю, которые не требуют взаимодействия с национальными объединениями СРО, не был определен законодательно. Это относится, например, к проверке размещения информации в интернете. Для этих целей проектом приказа предусмотрена форма задания на проведение таких мероприятий.В задании должны быть отображены такие данные: дата и номер задания, дата начали и окончания проверки; наименование нацобъединения, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю; должность и инициалы лица, выполняющего задание; перечень требований, которым должно соответствовать СРО; инициалы и должность лица, составившего и утвердившего задание. Также, ответственный за проведение мероприятий по контролю, по итогам должен будет составить отчет о проделанной работе, в котором должны быть отражены данные: дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия; наименование СРО, в отношении которого была проведена проверка; перечень требований, соблюдение или несоблюдение которых проверено при проведении проверки; сведения о соблюдении и/или несоблюдении требований, признаки нарушений требований в деятельности организации, выявленных в ходе проверки; рекомендации мер направленных на пресечение нарушений требований; при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений требований, выявленных в ходе проверки, список предложений о составлении и направлении предостережения о недопустимости нарушений требований. Окончание обсуждения проекта намечено на 13 июня 2019 года.