Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

08.05.2019

Правительство утвердило требования к проектам по сносу зданий

8 мая 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от26.04.2019 N 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства».Проект постановления был разработан согласно Федеральному закону о внесении изменений в ГрК РФ N 340 ФЗ от 3 августа 2018, которым предусмотрено, что застройщик или технический заказчик готовит проект организации работ по сносу в качестве самостоятельного документа при планировании сноса объекта капстроительства.При этом подготовка проекта организации работ по сносу в качестве самостоятельного документа не требуется, если снос необходим в целях реконструкции или строительства нового объекта капстроительства.Согласно части 2 статьи 55.30 N 340 ФЗ от 3 августа 2018, подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства должны осуществлять специалисты, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Кроме того, документом предусмотрено, что в случае сноса строительного объекта с привлечением бюджетных средств, к проекту прилагаются сметы на демонтажные работы.Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства

03.12.2018

Госстройнадзор может получить полномочия обжаловать заключения негосэкспертизы

Минстрой разработал законопроект, которым предполагается наделение государственного строительного надзора полномочиями на обжалование положительных заключений негосударственной экспертиза проектной документации (ПД) и/или результатов инженерных изысканий (РИИ).В случае возникновения подозрений в основательности заключения негосэкспертизы, госстройнадзор сможет обжаловать такое заключение в судебном порядке.Функция контроля соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов при строительстве требованиям техрегламентам не входит в функции госстройнадзора, а потому, ответственность экспертных организаций за качество проведения экспертизы и точность оценки соответствия ПД и экспертизы РИИ требованиям технических регламентов возрастает.В настоящее время законодательством предусмотрена возможность для застройщиков и технических заказчиков оспорить отрицательного заключения экспертизы, в то время, как оспаривание положительного заключения экспертизы органами, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, либо органом регионального государственного строительного надзора, законодательством не предусмотрено.По мнению авторов законопроекта, наделение госстройнадзора вышеозначенными полномочиями, позволит повысит качество подготовки заключений экспертиза ПД и/или РИИ, а также ответственность экспертов и экспертных организаций за качество выдаваемых заключений и соответствие требованиям законодательства.

31.07.2018

Новый проект постановления Правительства может дать послабления объектам регионального значения при прохождении экспертизы ПД и РИИ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов для обсуждения вынесен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проект постановления содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, для включения инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в ФАИП субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России в том числе копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства. При этом Правила формирования и реализации ФАИП, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, не устанавливают ограничений по уровню органа исполнительной власти (организации), которыми должны быть выданы указанные заключения, то есть допускают представление заключений, выданных уполномоченными органами (организациями) субъектов Российской Федерации до момента принятия решения о представлении субсидии федерального бюджета с пообъектным распределением. Согласно постановлений № 145 и № 427 после получения субъектом РФ субсидий федерального бюджета с пообъектным распределением, в случае внесения изменений в проектную документацию, экспертиза и проверка проводятся в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Данные положения являются избыточными согласно проекта постановления. Проведение экспертизы и проверки в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации осуществляется в одном порядке и с применением сметных нормативов. Таким образом, данным проектом приказа предлагается, дать возможность объектам регионального значения, по которым осуществляется софинансирование из федерального бюджета, проходить экспертизу проектной документации и оценки достоверности определения сметной стоимости не в ФАУ «Главгосэкспертиза России», а в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации.