Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

08.05.2019

Правительство утвердило требования к проектам по сносу зданий

8 мая 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от26.04.2019 N 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства».Проект постановления был разработан согласно Федеральному закону о внесении изменений в ГрК РФ N 340 ФЗ от 3 августа 2018, которым предусмотрено, что застройщик или технический заказчик готовит проект организации работ по сносу в качестве самостоятельного документа при планировании сноса объекта капстроительства.При этом подготовка проекта организации работ по сносу в качестве самостоятельного документа не требуется, если снос необходим в целях реконструкции или строительства нового объекта капстроительства.Согласно части 2 статьи 55.30 N 340 ФЗ от 3 августа 2018, подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства должны осуществлять специалисты, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Кроме того, документом предусмотрено, что в случае сноса строительного объекта с привлечением бюджетных средств, к проекту прилагаются сметы на демонтажные работы.Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства

31.07.2018

Новый проект постановления Правительства может дать послабления объектам регионального значения при прохождении экспертизы ПД и РИИ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов для обсуждения вынесен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проект постановления содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, для включения инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в ФАИП субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России в том числе копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства. При этом Правила формирования и реализации ФАИП, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, не устанавливают ограничений по уровню органа исполнительной власти (организации), которыми должны быть выданы указанные заключения, то есть допускают представление заключений, выданных уполномоченными органами (организациями) субъектов Российской Федерации до момента принятия решения о представлении субсидии федерального бюджета с пообъектным распределением. Согласно постановлений № 145 и № 427 после получения субъектом РФ субсидий федерального бюджета с пообъектным распределением, в случае внесения изменений в проектную документацию, экспертиза и проверка проводятся в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Данные положения являются избыточными согласно проекта постановления. Проведение экспертизы и проверки в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации осуществляется в одном порядке и с применением сметных нормативов. Таким образом, данным проектом приказа предлагается, дать возможность объектам регионального значения, по которым осуществляется софинансирование из федерального бюджета, проходить экспертизу проектной документации и оценки достоверности определения сметной стоимости не в ФАУ «Главгосэкспертиза России», а в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации.

11.01.2018

Изменены правила аттестации и переаттестации на право подготовки заключений экспертизы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1719 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271» внесены изменения в Положение об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Эксперты, прошедшие аттестацию до 1 апреля 2018 г. вправе осуществлять подготовку заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по указанным в квалификационном аттестате направлениям деятельности эксперта до истечения срока его действия, а после истечения его действия – вправе пройти переаттестацию. Постановлением предусматривается: установление порядка предоставления экспертом в период действия выданного квалификационного аттестата документов для прохождения аттестации на получение права подготовки заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по другому направлению деятельности; установление порядка возврата претенденту (эксперту) документов, представленных им для прохождения аттестации (переаттестации) в случае отказа в допуске к проверке знаний; установление порядка проверки знаний претендентов (экспертов), имеющих намерение получить (продлить) квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, подготовленной в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также заключений экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации в отношении таких объектов. В частности, проверка знаний для данных претендентов проводится в форме устного экзамена и тестирования. Для иных лиц проверка знаний проводится в форме тестирования. количество вопросов для тестирования, а также отведенного времени при проведении проверки знаний. Так, теперь при проведении проверки знаний в форме тестирования претендент (эксперт) должен ответить на 70 вопросов в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и 50 вопросов в области законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. На каждый вопрос предусматривается не менее 6 вариантов ответов, не менее 2 из которых являются правильными. Для ответов на вопросы при тестировании претенденту (эксперту) отводится не более 3 часов. количество правильных ответов для положительного решения о соответствии претендента (эксперта) требованиям к знанию актов (документов). Так, теперь аттестационной комиссией будет принято положительное решение о соответствии претендента (эксперта) требованиям к знанию актов (документов), если претендент (эксперт) дал в совокупности не менее 110 правильных ответов на 120 вопросов билета. При положительном результате компьютерного тестирования заявитель будет допущен к устному экзамену.