Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

01.03.2019

Эксперты смогут аттестоваться в Минстрое дистанционно

​Минстрой разрабатывает новый порядок проведения аттестации экспертов на право выдачи заключений, который позволит пройти аттестацию дистанционно.Дистанционная проверка знаний экспертов позволит экспертным организациям существенно сократить расходы на организацию аттестации. С введением дистанционных сессий по проверке знаний экспертов необходимость очного присутствия на экзамене в Москве отпадет, и пройти аттестацию можно будет из любой точки России.Также планируется, что при проверке знаний экспертов на устном экзамене в качестве дополнительного вопроса, будут использоваться кейсы (практические задания) и претендент должен будет в режиме реального времени проанализировать принятые проектные решения или результаты инженерных изысканий.На сегодняшний день по всей России, зафиксировано порядка 7,7 тысяч экспертов в реестре лиц аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий по разным, а также по нескольким направлениям деятельности.И, одной из основных проблем в практике переаттестации с которой сталкиваются эксперты – это несоответствие профилей их дипломов терминологии, применяемой к описанию современных квалификаций. Данную проблему, по мнению начальника Главгосэкспертизы Игоря Манылова, можно решить при помощи прохождения профессиональной переподготовки экспертов и получения соответствующих аттестатов.Напомним, что с 1 апреля 2018 года процедура аттестации экспертов существенно изменилась и теперь компьютерное тестирование должны проходить не только эксперты негосударственной экспертизы и региональных госэкспертиз, но и Главгосэкспертизы России.Кроме того, перечень вопросов тестирования сократился с 200 до 120, но при этом эксперт должен правильно ответить не менее, чем на 110 вопросов – ранее эта цифра была 170. То есть, увеличился процент необходимых правильных ответов - с 85% до 92%.Требования к знаниям экспертов были ужесточены, и при прохождении аттестации будет происходить своего рода естественный отбор, пройти тестирование смогут только те претенденты, которые обладают необходимыми знаниями и компетенциями, а возможность случайных попаданий при ответах сведена к минимуму, так, как правильных теперь будет минимум два правильных ответа на один, которые должен выбрать претендент.Ужесточение требований было продиктовано тем, что уровень квалификации большого количества экспертов довольно низок, а также очень узким профилем этих специалистов, которые из года в год работают со своим набором нормативных актов, плохо представляя, что происходит на «смежном» участке или в практической области.

26.11.2018

АЭСП предлагает внести изменения в порядок проведения аттестации на право подготовки заключений экспертизы

Как считают участники Ассоциации экспертиз строительных проектов, перечень направлений деятельности экспертов должен содержать три пункта направлений по экспертизе результатов инженерных изысканий (РИИ) и направлений по проектной документации (ПД).Также, для каждого направления необходимо разместить на сайте Минстроя сведения о квалификациях, которые должны быть указаны в дипломе о высшем образовании претендента, приведены требования к программам основного и дополнительного профобразования, и правила подсчета стажа работы претендента в изыскательских, проектных и экспертных организациях, как и правила подтверждения стажа.Вместе с тем, участники ассоциации предлагают разместить в открытом доступе перечень вопросов и правильных ответов с разделением по направлениям деятельности для аттестации и переаттестации, проводимой как в форме тестирования, так и форме устного экзамена.Кроме того, сведения об актуальности перечня вопросов и правильных ответов с указанием редакций нормативных актов и требования к учебным программам по повышению квалификации и подготовке претендентов к аттестации, также должны быть доступны для ознакомления.Еще одним пунктом изменений является предложение о публикации перечня организаций на портале Минстроя, ведущих образовательную деятельность по повышению квалификации экспертов и отвечающих требованиям Минстроя России, порядок определения стоимости таких работ.Участники ассоциации подчеркнули, что: Экспертиза проектной документации – одна из десяти форм оценки соответствия, предусмотренных Градостроительным кодексом и Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений. Но только к сотрудникам экспертизы предъявляется требование об аттестации и ужесточаются требования ее проведения. Для всех остальных участников таких требований не предъявляется или контроль за соблюдением процедур передается от государства некоммерческим организациям. Усиление контроля за экспертами, без усиления контроля за деятельностью остальных участников строительного рынка не приведет к повышению качества строительной продукции. Также, было предложено доработать раздел II Приложения к приказу Минстроя России от 29 июня 2017 года. Предлагается ввести направление деятельности «Организация государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» для руководителей организаций гос. экспертизы и их заместителей.Из обязательного перечня направлений деятельности предлагается исключить такие направления, как «Санитарно-эпидемиологическая безопасность» и «Инженерно-гидрометеорологические изыскания» и ввести комплексные направления деятельности к отдельным направлениям деятельности экспертов.

23.11.2018

Минобороны России планирует получить часть полномочий регулирования в сфере градостроительной деятельности

Министерство обороны России разработало проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», которым предлагается наделение Минобороны полномочиями по проведению экспертизы проектной документации объектов военной инфраструктуры, а также на подготовку и аттестацию экспертов на право проведения экспертизы проектной документации.По мнению разработчиков данного законопроекта, одной из важнейших задач в области обороны является создание объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил и при этом существует необходимость учитывать специфику таких объектов, в том числе оперативность сроков предпроектной и проектной подготовки, сроков строительства и сроков ввода в эксплуатацию.Также, в пояснительной записке говорится о том, что отсутствие полномочий у Минобороны на проведение экспертизы проектной документации объектов военной инфраструктуры не позволяет оперативно решать задачи по обеспечению обороны и безопасности страны.Этот законопроект направлен на охрану государственной тайны, как в части сведений непосредственно объектов обороны, так и в части специалистов и должностных лиц получающих доступ к гостайне, несмотря на то, что частью 5.4 статьи 49 Гк РФ предусмотрено обеспечение неразглашения проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна органу проводившему экспертизу.