Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

03.06.2019

Минстрой намерен утвердить порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия органа госконтроля со СРО

Минстрой подготовил проект приказа «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия органа государственного контроля с Национальным объединением СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, осуществляющих строительство, и порядка оформления должностными лицами органа государственного контроля результатов таких мероприятий».Разработка данного документа была продиктована тем, что порядок проведения мероприятий по контролю, которые не требуют взаимодействия с национальными объединениями СРО, не был определен законодательно. Это относится, например, к проверке размещения информации в интернете. Для этих целей проектом приказа предусмотрена форма задания на проведение таких мероприятий.В задании должны быть отображены такие данные: дата и номер задания, дата начали и окончания проверки; наименование нацобъединения, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю; должность и инициалы лица, выполняющего задание; перечень требований, которым должно соответствовать СРО; инициалы и должность лица, составившего и утвердившего задание. Также, ответственный за проведение мероприятий по контролю, по итогам должен будет составить отчет о проделанной работе, в котором должны быть отражены данные: дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия; наименование СРО, в отношении которого была проведена проверка; перечень требований, соблюдение или несоблюдение которых проверено при проведении проверки; сведения о соблюдении и/или несоблюдении требований, признаки нарушений требований в деятельности организации, выявленных в ходе проверки; рекомендации мер направленных на пресечение нарушений требований; при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений требований, выявленных в ходе проверки, список предложений о составлении и направлении предостережения о недопустимости нарушений требований. Окончание обсуждения проекта намечено на 13 июня 2019 года.

06.05.2019

Госэкспертиза монополизирует рынок на законных основаниях

В октябре 2018 года, в отношении госучреждений ГАУ «Мосгосэкспертиза», ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и ГАУ «Леноблгосэкспертиза» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела проверку, по итогам которой было установлено, что деятельность данных учреждений содержит в себе признаки нарушения ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».ФАС выдала предупреждения госучреждениям о прекращении совмещения функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению госэкспертизы и функций хозсубъектов по оказанию услуг негосэкспертизы.«Леноблгосэкспертиза» аннулировала свое свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в то время, как «Мосгосэкспертиза» и «Мособлгосэкспертиза» заявили, что своими действиями не нарушают антимонопольное законодательство.В свою очередь ФАС возбудила дела в отношении ГАУ «Мосгосэкспертиза», ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» на основании ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».ГАУ «Мосгосэкспертиза» обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением об отмене предписания, выданного ФАС о необходимости «устранения нарушения антимонопольного законодательства» в отношении совмещения проведения государственной и негосударственной экспертиз.По итогам рассмотрения заявления, Арбитражный суд постановил, что деятельность Мосгосэкспертизы не противоречит российскому законодательству и не является нарушением, а значит, госучреждения могут проводить негосударственную экспертизу проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в строительстве на законных основаниях.Как считают в суде, ГАУ «Мосгосэкспертиза» уполномочена на проведение государственной экспертизы законодательством, а не каким-либо органом исполнительной власти, и значит, что каких-либо «властных полномочий» в отношении других хозяйствующих субъектов, действующих на ранке экспертизы, не имеет.По мнению суда, у Мосгосэкспертизы нет никаких преимущественных условий перед негосударственными экспертными организациями, а свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы, подтверждает право оказывать данный вид услуги на общих для всех участников рынка основаниях.Кроме того, оказание услуг госучреждениями по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, при условии соответствующей аккредитации законодательством РФ о градостроительной деятельности не запрещено.В Арбитражном суде отметили, что ФАС сделала ошибочный вывод и действия Мосгосэкспертизы не нарушают часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

31.07.2018

Новый проект постановления Правительства может дать послабления объектам регионального значения при прохождении экспертизы ПД и РИИ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов для обсуждения вынесен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проект постановления содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, для включения инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в ФАИП субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России в том числе копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства. При этом Правила формирования и реализации ФАИП, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, не устанавливают ограничений по уровню органа исполнительной власти (организации), которыми должны быть выданы указанные заключения, то есть допускают представление заключений, выданных уполномоченными органами (организациями) субъектов Российской Федерации до момента принятия решения о представлении субсидии федерального бюджета с пообъектным распределением. Согласно постановлений № 145 и № 427 после получения субъектом РФ субсидий федерального бюджета с пообъектным распределением, в случае внесения изменений в проектную документацию, экспертиза и проверка проводятся в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Данные положения являются избыточными согласно проекта постановления. Проведение экспертизы и проверки в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации осуществляется в одном порядке и с применением сметных нормативов. Таким образом, данным проектом приказа предлагается, дать возможность объектам регионального значения, по которым осуществляется софинансирование из федерального бюджета, проходить экспертизу проектной документации и оценки достоверности определения сметной стоимости не в ФАУ «Главгосэкспертиза России», а в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации.