Задать вопрос эксперту

Мы в соцсетях:

Похожие материалы

06.05.2019

Госэкспертиза монополизирует рынок на законных основаниях

В октябре 2018 года, в отношении госучреждений ГАУ «Мосгосэкспертиза», ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и ГАУ «Леноблгосэкспертиза» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела проверку, по итогам которой было установлено, что деятельность данных учреждений содержит в себе признаки нарушения ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».ФАС выдала предупреждения госучреждениям о прекращении совмещения функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению госэкспертизы и функций хозсубъектов по оказанию услуг негосэкспертизы.«Леноблгосэкспертиза» аннулировала свое свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в то время, как «Мосгосэкспертиза» и «Мособлгосэкспертиза» заявили, что своими действиями не нарушают антимонопольное законодательство.В свою очередь ФАС возбудила дела в отношении ГАУ «Мосгосэкспертиза», ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» на основании ч. 3 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».ГАУ «Мосгосэкспертиза» обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением об отмене предписания, выданного ФАС о необходимости «устранения нарушения антимонопольного законодательства» в отношении совмещения проведения государственной и негосударственной экспертиз.По итогам рассмотрения заявления, Арбитражный суд постановил, что деятельность Мосгосэкспертизы не противоречит российскому законодательству и не является нарушением, а значит, госучреждения могут проводить негосударственную экспертизу проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в строительстве на законных основаниях.Как считают в суде, ГАУ «Мосгосэкспертиза» уполномочена на проведение государственной экспертизы законодательством, а не каким-либо органом исполнительной власти, и значит, что каких-либо «властных полномочий» в отношении других хозяйствующих субъектов, действующих на ранке экспертизы, не имеет.По мнению суда, у Мосгосэкспертизы нет никаких преимущественных условий перед негосударственными экспертными организациями, а свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы, подтверждает право оказывать данный вид услуги на общих для всех участников рынка основаниях.Кроме того, оказание услуг госучреждениями по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, при условии соответствующей аккредитации законодательством РФ о градостроительной деятельности не запрещено.В Арбитражном суде отметили, что ФАС сделала ошибочный вывод и действия Мосгосэкспертизы не нарушают часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

31.07.2018

Новый проект постановления Правительства может дать послабления объектам регионального значения при прохождении экспертизы ПД и РИИ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов для обсуждения вынесен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проект постановления содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, для включения инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в ФАИП субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России в том числе копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства. При этом Правила формирования и реализации ФАИП, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716, не устанавливают ограничений по уровню органа исполнительной власти (организации), которыми должны быть выданы указанные заключения, то есть допускают представление заключений, выданных уполномоченными органами (организациями) субъектов Российской Федерации до момента принятия решения о представлении субсидии федерального бюджета с пообъектным распределением. Согласно постановлений № 145 и № 427 после получения субъектом РФ субсидий федерального бюджета с пообъектным распределением, в случае внесения изменений в проектную документацию, экспертиза и проверка проводятся в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Данные положения являются избыточными согласно проекта постановления. Проведение экспертизы и проверки в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации осуществляется в одном порядке и с применением сметных нормативов. Таким образом, данным проектом приказа предлагается, дать возможность объектам регионального значения, по которым осуществляется софинансирование из федерального бюджета, проходить экспертизу проектной документации и оценки достоверности определения сметной стоимости не в ФАУ «Главгосэкспертиза России», а в уполномоченных органах субъектов Российской Федерации.

22.11.2017

Определены особенности проведения повторной экспертизы в отношении проектной документации линейных объектов транспортной инфраструктуры

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2017 N 1385 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" вносятся изменения в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В частности, Положение дополнено условием представления документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации линейного объекта транспортной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы (подпункт "г" пункта 13).Так, после внесения в такую проектную документацию изменений в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства,предоставляется часть проектной документации в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, в которую внесены указанные изменения.Пункт 44 Положения дополнен следующим содержанием: "В случае если в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленных в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры и получивших положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, на повторную государственную экспертизу представляется только часть проектной документации, в которую внесены указанные изменения, а также результаты инженерных изысканий в полном объеме."Кроме того, положения абзаца второго пункта 45 Положения не применяются в случае проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры.