Ашберн

Вы находитесь в городе Ашберн? Да, нет, выбрать город

8-800 707-81-57

Государственная и негосударственная экспертиза проектов в строительстве

03-05-2014

Как государственная, так и негосударственная экспертиза проектов в строительстве в целом - подчиняются одним и тем же регламентам, касающимся, прежде всего, качества экспертных заключений, а также требований к их оформлению и прочего, которые были установлены в соответствии с действующим законодательством РФ. Однако, есть ли все же какие-либо различия в функционировании этих двух структур?

Есть! И в данной статье автор представит их на суд читателя.

Итак. Во-первых, негосударственные экспертные организации имеют в своем распоряжении целый арсенал определенных средств для привлечения в компанию самых квалифицированных специалистов в целях проведения экспертизы проектов в строительстве. Среди них, одним из самых действенных является – денежная мотивация экспертов. Негосударственные экспертные структуры способны предложить высококвалифицированному эксперту очень высокую заработную плату. Тогда как, напомним, для сотрудников государственных учреждений установлены жесткие пороги оплаты труда. Топ-эксперты, претендуя на должность в одной из негосударственных экспертных компаний, вполне могут рассчитывать на ряд каких-либо специальных условий работы. А организация рабочего процесса в государственных органах строго регламентирована.

Существование института негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий насчитывает уже не первый год, и теперь, анализируя сложившуюся ситуацию, уже с уверенностью можно говорить о том, что опытные эксперты все чаще предпочитают работать в негосударственных организациях. Данный фактор, за счет наиболее квалифицированного кадрового состава, дает возможность негосударственным компаниям проводить экспертизу проектов в строительстве наиболее качественно.

Во-вторых, еще одним существенным отличием негосударственной экспертизы от государственной является более клиентоориентированный подход, обусловленный договорно-коммерческой основой. Негосударственные структуры способны решать задачи, которые невыполнимы в рамках жестких условий административной системы соответствующих госучреждений. К таким задачам, относится, например, предоставление так называемых «каникул» для заказчика, во время которых он может исправить все недочеты в проектной документации. Также в данном случае нельзя не упомянуть о возможности для заказчиков проведения экспертизы проектов в строительстве за очень короткий срок. Ведь на условиях более высокой оплаты руководство негосударственных компаний может сосредоточить основной кадровый ресурс на одном или нескольких срочных проектах и достичь максимальной оперативности. Тогда как государственные институты оценки проектной документации «связаны по рукам и ногам» административными регламентами, и более быстрый срок проведения экспертизы проектов в строительстве, в рамках данных учреждений, представляется невозможным.

В заключение вспомним также тот факт, что в настоящее время только Мосгосэкспертиза начинает осваивать BIM-технологии. В то время как многие негосударственные экспертные организации уже успешно работают с технологиями информационного моделирования (BIM) и продолжают развивать это направление, вливая инвестиции.

Таким образом, институт негосударственной экспертизы располагает большими перспективами, способен принимать более качественные решения и постоянно совершенствоваться.