Ашберн

Вы находитесь в городе Ашберн? Да, нет, выбрать город

8-800 707-81-57
Основные ошибки при  процедуре освоения земельного участка

Основные ошибки при процедуре освоения земельного участка

26-01-2018

Одной из основополагающих процедур по освоению земельного участка, является получение разрешения на строительство.

Основные ошибки, которые допускают заявители при подаче документов на предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, оказываемой Министерством строительного комплекса Московской области, носят достаточно обширный характер.

Перечень ошибок можно разделить на следующие виды:

- несоответствие объекта капитального строительства параметрам, установленным в градостроительном плане земельного участка;

- отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;

- обращение за услугой, находящейся вне компетенции Министерства строительного комплекса Московской области;

- несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

- отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом по оказанию услуги.

Анализируя статистику основных причин отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, можно заключить, что наибольшая часть отказов связана с причинами несоблюдения требований по комплектности документов, предусмотренных Административным регламентом на оказание данной государственной услуги.

Одним из наиболее часто не предоставляемых документов является заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФраздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентам применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения).

Перечень исторических поселений областного значения в Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 771/43 и включает 20 городов.

Законодательные предпосылки к истребованию от заявителей, обращающихся государственной услугой по получению разрешения на строительство указанного заключения, содержатся в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

В соответствии со ст. 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, работ по использованию лесов и иных видов работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Остановимся более подробно на ряде требований из указанных статей.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона, осуществляются при отсутствии на данной территории трех категорий объектов:
- объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений);
- выявленных объектов культурного наследия;
- объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона.

В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона.

Таким образом, на этапе изысканий, застройщиком должна быть проведена процедура исследования земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство на предмет отсутствия/наличия объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений), тоже в отношении выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Обращаем ваше внимание, что исследование земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению на территории исторических поселений Московской области, проводится в рамках государственной историко-культурной экспертизы. Наличие соответствующего заключения по результатам историко-культурной экспертизы является залогом беспрепятственного получения разрешения на строительство для объектов, возведение которых предполагается осуществить на территории таких поселений.

Прядок проведения указанных процедур исследования осуществляется застройщиком с учетом блок-схемы представленной ниже.